_REAL PEOPLE — REAL MUSIC

Вообще-то, это позывные-слоган легендарного пиратского притона в АМ эфире 60-х — корабля Radio Caroline. Спасаясь от налогов, авторских прав и цензуры, они, установив гигантскую антенну, выходили за пределы территориальных вод Британии и выстреливали в эфир \носимые с собой приёмники были модны, как ныне айфон\ последние хиты цветущей тогда рок-музыки. Легенда и стиль.
Было и такое, что шторм затопил мятежное судно. Это, пожалуй, можно назвать самым романтическим Flood House музыкального мира.
Позывные Caroline и ностальгическую подборку ревущих лет можно и ныне слушать в исполнении сразу нескольких станций Интернет Радио.

   

В нашем случае это перечень и краткие \порой пугающе андеграундные, на всякий случай, 18+\ описания музыкальных фрагментов, КОТОРЫЕ МЫ НЕПРЕМЕННО ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ТЕСТИРОВАНИИ НАШИХ ДИВАЙСОВ.
И что мы при этом пытаемся услышать и почувствовать, добиваемся в звучании наших аппаратов в отличие от нормальных людей и истинных знатоков музыки.
И никакой там аудиофильской болтовни о пугающей эшелонированности, сцене, чистоте тембров, характере баса, а главное — микро и макродинамике. Тарим до сих пор не знает толком, что это такое и уверен, что различаются они, в основном, как отсутствие денег сейчас и вообще по жизни.

И всё же взялся за подобное сочинение.

На данном этапе это длинный, бесконечно пополняемый свиток, где без всякой системы упоминаются альбомы самых различных жанров и значимости.

_SATIE. 3 GYMNOPEDIES — 6 GNOSSIENNES. PIANO WORKS. ANNE QUEFFELEC

Эрик Сати — гений примитивизма. Клод Дебюсси и Морис Равель считали его своим гуру. Импрессионист, нашедший гениальную простоту. Один из самых исполняемых фортепианных авторов.
Среди бесчисленных версий исполнения была выбрана игра Anne Queffelec — великолепная тишина пауз, ритм, который невозможно имитировать, устало отмеренная доза сексуальности.

   

Попробуйте услышать:
- меланхоличные шаги по ноябрьской листве, когда свет ещё не померк
- ощущение \как во сне\, что это можно сыграть легко, одним пальцем
- бархатную тишину между звуками, порой над ними доминирующую
- отчуждённость: композитор порой годами не отвечал на письма, двигался в алкоголе, работал тапером в кабаре.
Представить: ближе к утру официанты убирают столы, танцовщицы с облегчением снимают корсеты, мутноватый жёлтый свет. Перед пианистом полная большая рюмка коньяка — проблем нет надолго, тепло как в детстве, музыка рождается как должно.

_MARIANNE FAITHFULL — STAR CLUB \СБОРНИК\ + MARIANNE FAITHFULL — SECRET LIFE 1994

Парень в квадратных очках — первый муж певицы Джон Данбар — галерист и тот, кто познакомил Джона Леннона и Йоко Оно.
Но главным персонажем юного существа тех лет стал, конечно же, Мик Джаггер. Хрестоматийная линия: — Что это за тёлка с тобой с такими сиськами и дурацким псевдонимом «Верная»? — Нет, это фамилия — история с батончиком Марс, как его могут применить только влюблённые — Пол

      

Маккартни и Yesterday — невероятно солнечная.

Второй этап — Broken English. Годы героина. Имидж — растрёпанная лахудра в серой хламиде. Нарочито хриплый эмигрантский язык в хите, который засверкал болезненным светом.
И в возрасте к 50. Love in the afternoon. — Туманный вечер — фонари на реке — долгожданный звонок — чёрт возьми, где туфли? — муж и дети? — я ещё позвоню ночью...

   

Попробовать услышать: вся жизнь, три голоса, три эпохи в воздухе Лондона.

_THE MANY SIDES OF TOSHIKO. 1957

Во-первых, проникнуться \и не последний раз\, как писали в те годы. Золотая середина: ламповые технологии уже достигли максимального совершенства, транзисторы пока не принимали всерьёз, никакой hi-end ещё не был известен — просто усиливали как положено.
В 1954 юная Тошико, успевшая сыграть с Оскаром Питерсоном, сумела, покинув Японию, стать студенткой колледжа Berkley, овладела яростным неповторимым стилем.

Внимательно послушать, скажем, The Man I Love и Bags Groove и в отрывистом страстном ритме почувствовать СИЛЬНЫЕ ЯПОНСКИЕ ПАЛЬЦЫ как у Сады Абэ, в оргазме задушившей любовника в «Империи Чувств» Нагисы Осимы.

_PINK FLOYD. ATOM HEARTH MOTHER. 1970

Нужно сказать, что впервые этот альбом был услышан давно на виниле в австралийской квадрофонической версии. Там и многие звуки были другими.
Из этого трёхмерного великолепия самый глубокий отпечаток в цифровой версии оставила IF.
— Если бы был лебедем — уплыл, поездом — опоздал, а если добрым человеком — больше разговаривал с тобой.

Услышать пространство: скажем, комната, где все окна открыты в июньский сад \почти как в предыдущей Ummagumma\, пол в пятнах солнечного света, сидеть на полу с гитарой и петь. Безмятежность.
К чёрту правильную локализацию. Всё отовсюду. В возбуждающем контрасте с манерой Уотерса петь, касаясь губами микрофона.

_GUSTAV MAHLER. 6.SYMPHONIE. HERBERT VON KARAJAN. 1975

Премьера Шестой в 1906 состоялась в Эссене, где делались страшные немецкие пушки. Писали: «Крупп производит только пушки, Малер — только симфонии». Начинается как звук атаки, литавры задают маршевый ритм.
Любовь — это марширующая армия.
Andante даёт передышку, но батарея ударных затаилась.
В финале маршевый ритм возвращается.
В конце музыка должна умереть в тишине, и вдруг fortissimo — будто захлопнули металлическую дверь.
Зрители должны подпрыгнуть в креслах.
И это всё написано в страшные годы композитора: смерть дочери, отстранение от работы, болезнь сердца.
И ещё неистовая экспрессивность Караяна.

Принять этот поток от начала до конца. Скорость, чувства, переходы. С безумно динамичной акустикой. Вы поймёте, зачем нам массивные медные радиаторы.

_JOHNNY CASH, WILLIE NELSON. 1998.

Кэш — красавчик на грани кантри и рокабилли. Любимец американских зеков похлеще нашего Круга с Централом. Почти наш певец — в «Черкизоне» мы слышим его содранную Man Comes Around по-русски.
Его кореш Вилли Нелсон — искатель правды в кантри и сторонник его возрождения в лучших традициях Одинокой Звезды. Мог бы добиться много большего, не будь при нём постоянно травы, пушки в кармане и проблем с налоговой службой.

   

Они рядом — гремучая смесь. Пороховая бочка.
Услышать: как эта энергия прокатывается между колонками волнами низкого инфрабаса как воздух, ветер.
А ещё: различие тембра голоса и темперамента.
Одна из лучших live записей такой музыки, не изуродованная обработкой.

_DEEP PURPLE. ONTARIO MOTOR SPEEDWAY. 1974

Знаете, что общего имеют автомобильная шина и 365 презервативов? — В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ЭТО БЫЛ GOOD YEAR!
Именно реклама этой шины была начертана на дирижабле, парящем над ареной Онтарио в 1974 во время концерта. И лучшего знака для этого года не придумаешь.

   

Выступление супергруппы началось со скандала \конечно, Ричи...\. Затем была разбитая видеокамера, горящий ламповый усилитель, гитара, разбитая о сцену, бегство на вертолёте.
Нужно сказать, что первоначально группа в составе Mark III \с юными Ковердейлом и Хьюзом\ излучала дух эдакой семейной пары, где очень немолодой и не лишённый темперамента джентльмен женится на юной девице. Особо нечто выплёскивалось на Mistreaded — в общем-то пародии на чёрный блюз, переполненной фирменным парпловским мужским сексизмом.

Уникально! Запись \вроде бы даже бутлегерская\ в обычных аудиофильских канонах сделана ужасно. И великолепно, что никому не пришло в голову её править. Одно из проявлений свойств хорошего аппарата — читать и передавать волнение искренних нетехнологичных зарисовок.
Попробуйте услышать в первых аккордах Burn всю энергию и удовлетворение после разборок, когда удалось выйти на сцену всё же с заходом солнца.
Или стелящуюся тишину над толпой во время тихого гитарного пассажа в Mistreaded...

И 40 лет спустя постаревшими рыскать с гастролями по провинциальным городкам России?

_NATALIE DESSAY. VOCALISES. 1998

Великолепная Натали Дессей \колоратурное сопрано\ постоянно едина в двух лицах: актриса и певица. Собственно, в молодости она занималась балетом, изучала актёрское мастерство, а опера, как она говорит, нашла её сама. Верно потому она стремительна, темпераментна и неузнаваема в оперных постановках, будь то вызывающе бесстыдная \так у Лорана Пелли\ Клеопатра или страстная Муха в шикарном гротеске Оффенбаха.
А вот на концертах вовсе иная. В Мариинке она признавалась, что оркестр там — Роллс-Ройс, а к Роллс-Ройсам она не привыкла.

Запись вокализов — это класс повыше представительских автомобилей. Это не игра, а отточенное совершенство. При прослушивании должно стать главным ощущением. В идеале такая же лёгкость и  трепет \но не подобие!\, как случается, когда слышишь оперное пение рядом с собой в компании \даже не на сцене!\.

Чудесный русский в Соловье Алябьева, хотя задача произнести \и, наверное, осмыслить\ слова ГОРЕМЫШНЕЕ МЕНЯ всё же выше французского гения

_LE BAL. ETTORE SCOLA. SOUNDTRACK. 1983-2001.

Саундтреки фильмов у нас занимают особое место, ибо музыка здесь выстраивается и записывается по-иному.
Этторе Скола — непревзойдённый мастер передвижения во времени. В целом ряде его фильмов герои проживают всю жизнь на наших глазах, непременно ностальгически пересекаясь с музыкой и сюжетами фильмов тех времён.
Вершина такого стиля — БАЛ. В парижском дансинге от 30-х до 80-х годов ХХ века танцуют всё те же актёры, перевоплощаясь в каждой эпохе в разных колоритных персонажей.

   

Почувствовать, что всё это не игра, а на самом деле.

_ROLLING STONES. LET IT BLEED. 1969 + GRAND FUNK. SURVIVAL. 1971

В чём была сила рока тех времён — рука на пульсе времени. Как выясняется, тогда порой было страшно. И об этом пели простыми словами на такую музыку, которая и сегодня душу наизнанку выворачивает.
— Приближается шторм — он угрожает моей жизни — война на расстоянии одного выстрела — приближается пожар — война, дети, война — сестрёнка — любовь на расстоянии поцелуя.

   

Услышать этот ужас и вибрацию. Бэкграунд вокал — Мерри Клейтон. Пригласили на запись внезапно. Заметить: где — то в середине женский голос начинает срываться. После записи у  Мерри случился выкидыш — кто-то сбежал от будущего ужаса.

Grand Funk передают этот кавер своими виртуозно убойными средствами — солирующий бас, который все остальные должны догонять.
Нужно сказать, что посредственные аппараты, а тем более аудиофильские, здесь просто захлёбываются и начинают кричать «караул!». На самом деле рёв расцвечен кучей виртуозных нюансов, которые в  грязи вставляют особенно сильно.
Проверьте: сделайте так, чтобы казалось, что ещё не особенно громко и ситуация под контролем, потом окажется, что не слышишь своего голоса.

_JULLIARD STRING QUARTET. J.BRAHMS. STRING QUARTETS. OP51, OP67

На свете есть понятия, ассоциирующиеся с престижем, избранностью и будущим успехом в жизни. Джуллиардская школа — одно из них. Основана меценатами в начале ХХ века, знавала и знает лучших преподавателей со всего мира. Неожиданные направления. Скажем, Рахманинов основал там в своё время Класс Русского Рояля.
Струнный Квартет Школы был образован в 1946 году в статусе Постоянно Приглашённого Квартета \хотелось ли вам быть в Нью-Йорке куда-нибудь постоянно приглашённым с годовым окладом эдак 200 000?\.

   

Безоговорочные виртуозы. Их игра оставляет ощущение сильного хорошо поставленного дыхания, как бы опережающего поток музыки.

Интересно, что тестируя множество аппаратов, я прежде слышал потрясающую передачу данного релиза лишь один раз на легендарном швейцарском DarTzeel \посмотрите ценник!\, хотя в целом
не в абсолютном восторге от данной машины. Множество иных вариантов \и довольно дорогих\ порой вызывали недоумение.
Струнные квартеты \да ещё такого уровня\ не в живом виде очень легко сдуваются, приобретают сдавленность и монотонность.
Кажется, Фладу удалось найти с Брамсом некоторое понимание.
Во всяком случае — хороший способ произвести эффектное сравнение с другим аппаратом.

Особенно с триодно-аудиофильским в бесконечном классе А...

_RYAN ADAMS. HEARTBREAKER. 2000.

По рекомендации журнала Hi-Fi Choice. Там ребята просто прутся с того, что весь диск — беспросветный депрессняк по поводу расставания с тёлкой. Предлагается на вещи 9 дождаться момента 1:22, когда вдарят по струнам и тут же барабан. Потрясение в душе, да ещё если в 3 ночи и с бутылью красного вина.

Возможно оттого, что в это время я \если свободен\ пью чего покрепче, не согласен. Думаю, парень придуривается. Достаточно слухануть, скажем, трек 12: Lucy — my girl, Lucy — my sweet...
Добротный американский звук с британским акцентом.
Быстро покажет класс ваших ящиков.

_DEAD MAN WALKING. SOUNDTRACK. 1995.

Зловещая фраза «Мертвец идёт» якобы сопровождает проход обречённого к электрическому стулу в американских тюрьмах.
Фильм собственно о том, как некая монахиня пытается достучаться до потёмок души маньяка, приговорённого к смертной казни.

Саундтрек воистину великолепен: Брюс Спрингстин, Джонни Кэш, Том Уэйтс, Патти Смит — полный перечень на обложке.
Незаменимый тест, показывающий может ли ваш аппарат в такой галерее выхватить лица, крупными и мелкими чертами показать именно этого артиста. Как часто безупречно сверкающие коробки с завидной аккуратностью и набором великолепных формальных свойств, красивенько отображают всех на один лад. Как накрашенных безликих претенденток на конкурсе красоты.

Обратить внимание на трек 5 — дуэт Эдди Веддера и Нусрат Фатех Али Хана. Здесь нарочито резкие звуки, разная манера пения и разный подход к теме двух певцов. Почувствовать эту игру.

_JOHN COLTRANE. BLUE TRAIN. 1957-2003.

На легендарной джазовой студии звукозаписи BLUE NOTE помимо всего прочего существовал обычай начинать сеансы в 3-4 часа утра. Самое время вытащить предельно разогретых музыкой, алкоголем, а то  и чем посерьёзней, джазменов из клубных сейшенов и в таком виде запечатлеть для вечности.

Попробуйте услышать это состояние — смесь разгорячённой оторванности и мегапрофессионализма \рекомендуются треки 1 и 4\ на этом голубом во всех отношениях диске. И, чёрт возьми, работу гениального аудиоинженера Руди Ван Гейдера. Если бы везде так делали сейчас, то и никакого hi-end было бы не нужно.

_GORAN BREGOVIC. SILENCE OF THE BALKANS. 1997

Балканскому маэстро в России всегда была уважуха. Навсегда запомнится концерт в театре Моссовета, куда прорвался на грани нереального, размахивая пресс-картой. Зал был захвачен московскими сербами со своими ослепительно красивыми женщинами, а бис \соответственно подогретый\ затянулся до трёх ночи. Это были годы триумфа, да ещё на гребне саундтрека к Королеве Марго Шеро, где над горой трупов после Варфоломеевской ночи звучала Отче Наш на сербском.

Увы, годы прошли, и композитора, похоже, вполне устраивает роль очень дорого кабацкого лабуха, оседлавшего бесконечную цыганскую тему \медведи и шампанское на балканский лад\.

В 1997 в Греции всё ещё было иначе. Большой оркестр, включающий классические, электронные и реальные фольклорные инструменты, светлые голоса.
Каким-то чудом запись не подверглась варварскому микшированию \на картинке лицензионный диск, настоящий гораздо лучше\.

   

Если у вас достаточно масштабная акустика, прослушайте достаточно громко EDERLEZI \6\ - с достаточной вероятностью напор музыки перейдёт в инфразвуковую волну средней величины, что заставит вас как-то присесть с некоторым биением сердца и лёгким расстройством вестибулярного аппарата. Если после этого не пропадёт охота поучаствовать во всём таком \- я засыпал пьяный, просыпался пьяный...\ - рекомендуется 8 и 10.

_ПОДСОЛНУХИ. МАША И ОЛЕГ ДРОБИНСКИЕ. EL RAYO DORADO DEL SOL. 2006

Уличные музыканты — бесценный кладезь верных звуков. Увы, их мало. Настоящие — в настоящих странах. Остались сипящие, а перед ними бегающая девица со шляпой.
Тем интереснее такое чудо как Олег и Маша. Духовые инструменты с именем мастера и немыслимые разновидности барабанов. Улица — лишь часть их сцены.

   

Диск писан в студии, но слышен неограниченный простор. Звук, какой он есть \не по фактуре, а так, как вы его почувствовали и запомнили\. Вслушайтесь — Маша не стучит, а ЛУПИТ в барабаны. Это очень важно и долго ускользало.

_JOSEF HAYDN. ANIMA ETERNA. SYMPHONIE №45

   

Особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и покидают сцену.Сначала исключаются все духовые инструменты.В струнной группе уходят контрабасы,затем виолончели, альты и вторые скрипки. Симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых в свое время играл сам Гайдн), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят вслед за остальными.
Услышать этот уход, почувствовать сокращение пространства, никакой монотонности. Почувствовать, что музыка завершается и надвигается темнота \она – важная часть звука\

_VANILLA FUDGE. ПЕРВЫЙ ДИСК ГРУППЫ 1967

Времена абсолютно дикой свободы. Год Лета Любви. Расцвет психоделического рока. Чёрно-белое телевидение легко воспринимало музыкантов, порой находящихся в неадекватном химическом состоянии. Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=ozzlnNRpHO4 BANG BANG – запредельная версия легендарного хита Сонни и Шер записана в 1968 на Beat Club.
Попробуйте поразиться той адекватности, с которой тогда ещё звукорежиссёры старой школы умели передавать ПРОСТО ЗВУКОМ визуальные эмоции. Только с диска картинка в вашей голове должна стать цветной. Вся власть воображению!

   

_WEATHER REPORT. HEAVY WEATHER

Один из самых красивых дисков легендарного коллектива эпохи расцвета джаз-рока. Да, именно красивый. Не подыскивается другого термина, более точно характеризующего именно их филигранный подход. Когда, казалось бы, простенькая мелодия начинает сверкать неожиданными гранями, а романтизм немыслимо сочетается с запредельным мастерством исполнения. Всё лучшая аппаратура как бы открывает новые, раннее неслышимые пласты.
Окунитесь в безграничное спокойствие A REMARK YOU MADE и попробуйте на эти шесть с половиной минут абсолютно забыть о текущей суете. А также заметьте, что последняя Havona записана СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ, нежели весь диск.

   

_HOROWITZ. RACHMANINOV & LISZT

Из всех легенд о нереальности, мне ближе всего о том, что Горовиц умел извлекать звуки, не касаясь клавиш рояля. Данный диск \особенно касательно произведений Листа\ переполнен романтикой. И это при том, что гениальный Маэстро порой годами пребывал в депрессии по поводу того, что люди приходят слушать не музыку, а его игру.
Долина Обермана написана композитором под впечатлением культового романа Сенанкура. Имеет место тональная символика: пьеса начинается в e-moll (реализация "упадочнического" эпиграфа из романа Сенанкура), продолжается в отрешённо-нейтральном C-dur (реализация "деятельного" эпиграфа из Байрона пока что в виде отрешённых мечтаний), метания центральной кульминации переданы интенсивными тональными сменами (реализация идеи вырвать у природы ответ на надмирные вопросы, что приводит к смятению в душе и к буре в природе), которые заканчиваются одноголосной фразой, символизирующей тщету только что предпринятых усилий и возвращение к тупиковым размышлениям героя романа.

   

И всё это местами до отчаяния тихо. И как-то депрессивно по-своему. Ваш аппарат не должен барабанить и быть скучным. Здесь музыка наваливается и почти исчезает. Почти без дыхания. Попробуйте, согласно Горовицу, не слышать исполнителя вообще.

_WARPAINT. EXQUISITE CORPSE. 2009

Великолепные калифорнийские лахудры в стиле инди. Это из их ранних записей. Немыслимо потрясает не очень профессиональное, но безумно живое исполнение, записанное порой нарочито небрежно, но почти как в 60-х. Гитара и барабаны просто кушают друг друга.
На посредственных дивайсах эта искренность слипается в невразумительную кашу, а этим надо просто дышать. Ещё следует прочувствовать, что в BILLIE HOILDAY барабанит мужик в отличие от остальных треков.

   

_СЕРГЕЙ КАЛУГИН. NIGREDO

Первый альбом автора. Самый удачный \у меня с автографом\. В дикие нулевые такой всплеск творчества был ещё возможен. Микшировалось в Бельгии и звучит почти изысканно. Слушать меняющиеся интонации голоса при чтении сонетов, особенно волнение в первом. При хорошем разрешении слышна работа шумоподавителя – лёгкие «хвосты» за словами.
Интересно: в Танце Казановы слово Эдельвейс произносится, как бы отвернувшись от микрофона. Но это чепуха. Важен огромный поток ТЁМНОЙ ЭННЕРГИИ. Особенно в финале Чёрной Луны. И Радость Моя – сияющий гимн Смерти.
На мой взгляд, больше Сергею и близко такого не удавалось. Тёмный прорыв, который невозможно не услышать.

   

_MODERN JAZZ QUARTET – LARRY YOUNG. SOFTLY AS IN A MORNING SUNRICE

  

Даже не знаю, как написать. Это джаз. Просто насладиться АБСОЛЮТНО РАЗНЫМ ВИДЕНИЕМ произведения через призму виброфона и электрооргана. Аппарат вместе с вами ДОЛЖЕН РАДОВАТЬСЯ узнаванию.
Надеюсь, это не слишком замысловато.

_DJ KRUSH. CODE4109

 

Он же Иси Хидеяки, бывший якудза, авангардный террорист. Честно говоря, его более поздние работы уже отдают большей коммерческой разноплановостью. В ранних – напротив: разве что по потолку не ходит.
Этот альбом из 2000. Советую обратить внимание на Coffee Talk /скорость реакции на заумные электронные пассажи/, но особенно на Kemuri \в наплыве звуков угадывается El Condora Pasa\. Полёт на дельтаплане со стаей перелётных птиц над Средиземным Морем.
Оценить: запас энергетики как чувство неотвратимого ритма с оттяжкой и басовые удары на выдохе.

_CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL. GREEN RIVER.

Абсолютно дурацкая затея: если возникает после долгих безумных экспериментов и поисков сомнение «А играет ли вообще?», - быстро поставьте Green River и Bad Moon Ricing. Система будет или живая, или не живая.

 

_SAMUEL BARBER. CONCERTO FOR VIOLIN & ORCHESTRA. OP.14. YOEL LEVI ATLANTA SYMPHONY ORCHESTRA

 

Мишель Уэльбек. Описание зала ожидания для несчастных, выбравших эвтаназию – добровольный уход из жизни: «Из репродукторов, закреплённых под потолком, лилась фоновая музыка, печальная, разумеется, но достойная – к ней очень подошёл бы этот эпитет, - вероятно, что-то из сочинений Барбера»
Что услышите вы? Нечто противоположное, наполненное силой жизни? Я не знаю как правильно…

ЭТО ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ. РАЗДЕЛ В ПОСТОЯННОМ НАПОЛНЕНИИ

 


 

 

Предложить сотрудничество: info@tarim-audio.com

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!